Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (81733) 3-18-71

Вы не одни

На базе БУ СО ВО "Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района"  реализуются мероприятия Комплекса мер Вологодской области по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания «Вы не одни».

Здесь Вы можете получить информацию о реализации поставленных задач.

Клуб выходного дня
Документ:  Загрузить

Школа реабилитации и ухода
Документ:  Загрузить

Социальная няня
Документ:  Загрузить

Междисциплинарная бригада
Документ:  Загрузить

Социальное сопровождение
Документ:  Загрузить

Группа дневного пребывания
Документ:  Загрузить

Соглашение о сотрудничестве с Управлением образования
Документ:  Загрузить

Соглашение о сотрудничестве с Сокольской ЦРБ
Документ:  Загрузить

Соглашение о сотрудничестве с Сокольским педколледжем
Документ:  Загрузить

Соглашение о сотрудничестве с Управлением культуры, спорта, туризма и молодежной политики
Документ:  Загрузить

Перечень мероприятий и ответственных
Документ:  Загрузить

План реализации Комплекса мер
Документ:  Загрузить

Состав рабочей группы
Документ:  Загрузить

Служба персональных помощников
Документ:  Загрузить

Пункт проката ТСР
Документ:  Загрузить

Приказ об организации работы
Документ:  Загрузить

Положение о реализации Комплекса мер
Документ:  Загрузить


ВЫ НЕ ОДНИ

17.05.2021 г. http://kcsonsokol.vlg.socinfo.ru/news/67253445

ПУТЕШЕСТВИЕ В СЕМЕНКОВО

15 мая, в Международный день семьи,  состоялось путешествие для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в архитектурно-этнографический музей п. Семенково. 

Такое путешествие стало возможно благодаря реализации Комплекса мер Вологодской области по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания «Вы не одни».

Организовала поездку логопед социально-реабилитационного отделения для инвалидов - Жанна Ломова. Жанна Витальевна всегда старается подойти к встречам семейного клуба выходного дня "Гаромония", руководителем которо является, не формально. Продумывает самые интересные маршруты, учитывает все особенности маленьких и взрослых участников клуба. Она обеспечивает и подвоз - это тоже очень важный момент в организации таких поездок, ведь многие из участников маломобильны, а в путешествии мечтают побывать. 

Так и  в этот раз, для того, чтобы встреча прошла не только интересно, но и с пользой, Жанна Витальевна заренее обговорила с ведущими программы в Семенкове, что доступно будет ребятам, какие игровые моменты будут наиболее удачны, какой объем какой информации могут усвоить участники. И встреча получилась незабываемой!

Участники семейного клуба выходного дня '' Гармония'' играмли в  народные игры, водили хороводы, задорно исполняли  частушки. С огромным удовольствием покачались на качелях- великанах, побывали на царь - горе, провели фотосессию у купеческого дома.

Хозяюшки семеновской вотчины познакомили с бытом русской избы, рассказали, как раньше жили и чем занимались деревенские жители. Вся программа сопровождалась задорными наигрышами на гармони.

И в ответ на гостеприимство хозяек наша участница клуба вручила подарок  - самотканый коврик.

Впечатлений от поездки, общения, новых знаний хватит на долгое время, а главное каждый из участников смог реализовать свою небольшую мечту и совершить путешествие!

(24.03.2020 г.)  http://kcsonsokol.vlg.socinfo.ru/news/53428872

В Вологодской области началась реализация Комплекса мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания «Вы не одни». Финансирование Комплекса мер осуществляется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Организацию выполнения Комплекса мер, текущее управление, координацию выполнения мероприятий и контроль за ходом его реализации осуществляет Департамент социальной защиты населения Вологодской области.

Исполнителями Комплекса мер являются – областные Департаменты социальной защиты населения, здравоохранения, образования области, а также подведомственные им учреждения, Благотворительный фонд «Дорога к дому», ЧГОО «Я могу», ЧГОО «Будущее есть», АНО «Центр социальных инноваций «Вместе».

БУ СО ВО «КЦСОН Сокольского района» является соисполнителем Комплекса мер.

Цель Комплекса мер - содействие органам исполнительной власти Вологодской области в создании условий для снижения численности детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на стационарном обслуживании.

Задачи Комплекса мер:

- организация межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, обеспечивающего деятельность по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями  здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания;

- внедрение и/или развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение компетенций и приобретение новых навыков родителями (законными представителями) в вопросах воспитания, обучения, реабилитации и организации жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение профессиональных компетенций руководителей и специалистов, обеспечивающих внедрение и/или развитие стационарозамещающих  технологий социального обслуживания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями  здоровья;

- инфраструктурная поддержка внедрения и/или развития стационарозамещающих  технологий социального обслуживания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями  здоровья в регионе.

В Комплексном центре Сокольского района будут внедрены такие технологии социальной работы, как:  «Междисциплинарная бригада», «Служба персональных помощников», «Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья», «Социальная няня», «Группа кратковременного пребывания», «Семейная программа выходного дня», «Школа реабилитации и ухода». Также, специалисты учреждения, осуществляющие реабилитационную работу с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, повысят свою квалификацию на методических площадках в других регионах РФ.

На рабочей встрече по реализации мероприятий Комплекса мер распределены кураторы за каждой из новых технологий, составлен план поэтапной реализации мероприятий

 

ПУНКТ ПРОКАТА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ

(08.05.2020 г.) http://kcsonsokol.vlg.socinfo.ru/news/55231936

К сожалению, с годами не сокращается  количество детей, имеющих серьезные ограничения жизнедеятельности, и  проблемы со здоровьем. Оказавшись в сложной жизненной ситуации, детям-инвалидам и их родителям приходится приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться к потребностям, возникающим в связи с инвалидностью или  болезнью.

В рамках реализации Комплекса мер Вологодской области по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания «Вы не одни» на базе бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района» функционирует пункт проката реабилитационного оборудования для детей-инвалидов.

Практика показывает, что  наибольшим спросом пользуются средства для облегчения передвижения, как на улице, так и дома: костыли, коляски, ходунки. В послеоперационный период, или во время продолжительной болезни родители детей часто обращаются за прикроватными столиками, скамейками для входа в ванну, поручнями, велотренажёрами, тренажёрами для верхних и нижних конечностей.

  Любое средство выдается в пользование на период, рекомендованный врачом на время  реабилитации и адаптации.

С родителями, получившими технические средства реабилитации для своих детей, проводятся консультации по обучению пользования средствами реабилитации.

На 08.05.2020 года услугами пункта проката технических средств реабилитации воспользовались 6 семей, воспитывающих детей-инвалидов (выдано 8 средств реабилитации).

Технические средства реабилитации для детей до 18 лет предоставляются бесплатно.

В рамках реализации Комплекса мер «Вы не одни»  в 2020 году планируется приобрести: детские ортопедические стол (1 шт.) и стул (1 шт.), ходунки детские (2 шт.)

СЕМЕЙНАЯ ПРОГРАММА ВЫХОДНОГО ДНЯ

(15.05.2020 г.)  http://kcsonsokol.vlg.socinfo.ru/news/55680649

Специалисты социально-реабилитационного отделения для инвалидов продолжают работу по технологии «Семейная программа выходного дня», реализуемую с марта 2020 года.

Сегодня, 15 мая, в Международный день семьи для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста логопед-дефектолог отделения подготовила и дистанционно провела интерактивную программу «Семейный переполох». Вместе со сказочным персонажем ребята полетали на музыкальных  самолетах, приняли участие в викторине, поиграли в пальчиковые игры и посоревновались в «кричалках».

В рамках реализации Комплекса мер по технологии в течение 2020 года планируются мероприятия спортивной, экологической, творческой направленности, по патриотическому воспитанию, здоровому образу жизни и нравственной культуре .

В первом полугодии текущего года специалистами отделения запланирована экскурсия в областной краеведческий музей г. Вологда и посещение Вологодского областного театра юного зрителя г. Вологда.

В первом полугодии Технологией «Семейная программа выходного дня» планируется охватить 20 семей

ЗАНИМАЕТСЯ ДОМА

(10.04.2020 г.)  http://kcsonsokol.vlg.socinfo.ru/news/54286489

Уважаемые родители! В период карантина мы стараемся заботиться о том, чтобы время, которое вы сейчас проводите дома, прошло с пользой для вас и ваших детей.

Особенно важно - не прекращать занятия с  детьми, имеющими отклонения  в здоровье, для которых каждый день без развития – путь в обратную сторону.

Уважаемые родители, старайтесь ежедневно применять в общении с детьми тот теоретический и практический материал, который получен вами на занятиях в Центре и в привычных для вас условиях при  домашнем визитировании наших специалистов к вам. Просмотрите памятки и буклеты и информационные листы, которые выдавались на встречах в семейных клубах и комплексных  занятиях с детьми. Пользуйтесь той информацией, которую мы размещаем для вас  на сайте и в ВК, звоните специалистам (телефон 3-24-07), если у вас появились вопросы, они всегда дадут вам исчерпывающий ответ.

Сегодня мы вам напоминаем о  Клубе виртуального развития, который проводят специалисты реабилитационного центре «Преодоление». Информацию о нем вы найдете на сайте Преодоления или по этой ссылке  «Родителям - Дистанционные занятия на период карантинных мероприятий», где ежедневно размещается  полезная и нужная информация: консультации, мастер – классы, видеоролики, творческие задания и многое другое для развития ваших особых детей.

Занимайтесь, встречайте каждый день с улыбкой и надеждой – это так важно лично для вас и  вашей семьи.

Если у вас появились вопросы по развитию ребенка с ограниченными возможностями, специалисты БУ СО ВО "КЦСОН Сокольского района" готовы оказать консультационную помощь и организовать социальное сопровождение. Контактный телефон: 3-24-07, заведующий социально-реабилитационным отделением для инвалидов - Елена Алексеевна Кузнецова.

Напомним, что в 2020-2021 гг. Центр принимает участие в реализации Комплекса мер Вологодской области по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания,  «Вы не одни»

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 

(15.04.2020 г.)  http://kcsonsokol.vlg.socinfo.ru/news/54285788

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение "Михайловский экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – МЭКИ) объявляет набор студентов на 2020-2021 учебный год из числа детей-инвалидов и инвалидов I, II, III групп, обслуживающих себя, а также лиц с ОВЗ. Обучение, проживание и питание бесплатное.

В МЭКИ созданы все условия для обучения инвалидов с различными заболеваниями: безбарьерная среда, бассейн, спортивный комплекс, комфортное общежитие, современная столовая, оборудованные учебные кабинеты.

В колледже получают базовую и углубленную подготовку лица с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, инвалиды детства, инвалиды в возрасте от 15 лет и старше, имеющие заключение Бюро МСЭ об инвалидности и возможности обучаться, а по окончании трудиться по выбранной специальности. Здесь они проходят профессиональную, социально-психологическую и медицинскую реабилитацию.

В колледже созданы все условия для обучения инвалидов-колясочников.

Колледж также оказывает содействие в трудоустройстве и дальнейшем образовании своих выпускников.

МЭКИ приглашает будущих абитуриентов на определение выбора профессии заезд 24 марта или 22 июня.

В ходе тестирования квалифицированные специалисты помогут инвалиду определить профессию, соответствующую его желаниям, способностям и наклонностям.

Подробная информация размещена на сайте колледжа: http://meki62.ru/.

Телефон для справок и регистрации на определение выбора профессии: +7(49130) 2-18-90.

Если у вас появились вопросы, сомнения или проблемы с продолжением учебы ребенка с ограниченными возможностями, специалисты БУ СО ВО "КЦСОН Сокольского района" готовы оказать консультационную помощь и организовать социальное сопровождение. Контактный телефон: 3-24-07, заведующий социально-реабилитационным отделением для инвалидов - Елена Алексеевна Кузнецова.

Напомним, что в 2020-2021 гг. Центр принимает участие в реализации Комплекса мер Вологодской области по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания,  «Вы не одни»

НОВЫЕ СЛУЖБЫ В РАБОТЕ КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА

(20.05.2020 г.) http://kcsonsokol.vlg.socinfo.ru/news/55680286

В Комплексном центре социального обслуживания населения Сокольского района продолжается реализация мероприятий Комплекса мер Вологодской области по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания, «Вы не одни».

Заключено соглашение  о сотрудничестве с БПОУ ВО «Сокольский педагогический колледж» в целях внедрения новых технологий социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов: «Служба персональных помощников» и «Социальная няня».

Студенты педколледжа выступят волонтерами и будут помогать семьям в решении бытовых вопросов. Также девушки и юноши учебного заведения помогут с присмотром за детьми. За каждым волонтером закреплен куратор из числа специалистов Комплексного центра, который поможет наладить контакт с семьей, проконсультирует студента в случае необходимости.

Воспользоваться услугами Служб смогут семьи, воспитывающие детей-инвалидов, находящиеся в трудной жизненной ситуации,  в сложном материальном положении, где ребенка-инвалида воспитывает только один из родителей, многодетные семьи, в которых воспитывается ребенок-инвалид.

На данном этапе проводится анкетирование потенциальных волонтеров, создается база семей, у которых есть потребности в дополнительной помощи.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ВЕЛОТРЕНАЖЕРОВ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ

(28.05.2020 г.) http://kcsonsokol.vlg.socinfo.ru/news/55958548 

В России и мире на данный момент широко распространены тренажеры, которые используются для лечения и реабилитации людей с неврологическими расстройствами, дистрофией мышц, травмами двигательного аппарата. Существуют специальные тренажеры для людей с инвалидностью, для тренировок дома при малоподвижном образе жизни, для реабилитации после болезни и для пожилых людей с ослабленной костно-мышечной системой.

Среди разнообразия тренажеров, которые относят к реабилитационной медицинской технике, отдельно стоит отметить медицинские велотренажеры. Они имеют ряд особенностей и отличий от велотренажеров, которые используются для кардиотренировок.

Ряд велотренажеров для инвалидов и восстанавливающихся после болезни являются активными, другие пассивными и остальные относятся к активно-пассивным. На велотренажере для реабилитации с пассивным режимом работы, ноги пациента приводятся в движение с помощью электромотора. На тренажере с активным режимом работы – пациент вращает педали сам. Сопротивление на таких велотренажерах часто можно настроить под пациента. При активно-пассивном режиме работы медицинского велотренажера можно делать выбор с учетом возможностей пациента на определенный момент времени. В активном режиме можно менять уровень сопротивления, а в пассивном скорость вращения.

Показания к применению медицинских велотренажеров: при рассеянном склерозе; ДЦП (детский церебральный паралич); восстановлении после инсульта/парезов/паралича; болезни Паркинсона; при спинномозговых травмах; контрактурах различного характера; при гериатрической мышечной слабости.

Чтобы обеспечить кардионагрузку для колясочников, необходимо купить кардиотренажеры для верхней части тела, то есть те, которые оснащены верхнимвелоэргометром тела. Или компактный велотренажер для дома. Хорошими моделями врачи считают «Armed» HJ-086A, «Armed» HJ-088A, так как они подходят для занятий ног и рук. Кроме того, он имеет компактные размеры и очень надежен в эксплуатации. Горизонтальные тренажеры меньше подходят для инвалидов-колясочников.

Для восстановления после болезни достаточного простого велотренажера для разминки мышц, суставов и сухожилий, для восстановления нервной системы, снижения спазмов и стимуляции кровообращения.

В БУ СО ВО «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района» имеются велотренажёры для реабилитации «Armed» HJ-086A, «Armed» HJ-088A и предоставляются в аренду  для временного пользования, для детей до 18 лет бесплатно (пункт 3.3.1.) положения о пункте выдачи технических средств реабилитации.

Напомним, что работа ведется в рамках реализации мероприятий Комплекса мер Вологодской области по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания, «Вы не одни».

Ждём Вас по адресу: Бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области  «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района»; 162130 Вологодская область,  г. Сокол, ул. Беднякова, д.33, т/ф 8 (81733) 3-24-07.

Желаем здоровья Вам и Вашим близким!

ПЕРВЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР «ВЫ НЕ ОДНИ»

(24.06.2020 г.)

Четыре месяца на базе Комплексного центра социального обслуживания населения Сокольского района  идет реализация мероприятий  Комплекса мер Вологодской области по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания «Вы не одни». В социально - реабилитационном отделении для инвалидов, учитывая сложности введения карантинных мероприятий по профилактике распространения коронавирусной инфекции COVID -19,  внедрены пять новых стационарозамещающих технологии: «Междисциплинарная бригада», «Служба персональных помощников»,  «Социальная няня», «Семейная программа выходного дня», «Школа реабилитации и ухода».

«Группа дневного пребывания», «Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья», «Предоставление детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья технических средств реабилитации» активизировали свою работу.

Разработаны и утверждены нормативно-правовые акты, положения, планы работы, которые размещены на сайте учреждения.

За первое полугодие 2020 года услугами, реализуемых в рамках Комплекса мер воспользовались:

«Междисциплинарная бригада» - 11 семей, воспитывающих детей –инвалидов и детей с ОВЗ;

«Служба персональных помощников» - 1 семья;

«Семейная программа выходного дня» - 20 семей из клуба «Гармония»;

«Школа реабилитации и ухода» - 20 семей;

«Группа дневного пребывания» - 5 детей – инвалидов;

«Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей –инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» - 55 семей поставлено на социальное сопровождение;

«Пункт проката технических средств реабилитации» -10 детей.

  Если у Вас или у Ваших родственников, близких Вам людей  есть дети с ограниченными возможностями здоровья, специалисты Центра готовы Вам помочь в подборе мероприятий реабилитации, предоставить квалифицированную консультацию в дистанционном режиме.

Наши контакты: 3-24-07,  группа в ВК https://vk.com/kcsonsokol35, официальный сайт:  http://kcsonsokol.vlg.socinfo.ru/vineodn

 «МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ БРИГАДА»

(07.07.2020Г.) HTTP://KCSONSOKOL.VLG.SOCINFO.RU/NEWS/57055299

          В рамках Комплекса мер «Вы не одни» на базе БУ СО ВО «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района» реализуется работа по технологии «Междисциплинарная бригада». Цель технологии – предоставление семьям, воспитывающим детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, проживающим на территории сельских и городских поселений Сокольского района, необходимых социальных, информационно-консультативных услуг, максимально приблизив их к месту проживания граждан.

        Реализация технологии осуществляется в соответствии с графиком плановых выездов. В состав Междисциплинарной бригады входят: специалисты социально-реабилитационного отделения для инвалидов, главный специалист МКУ СМР «Центр обеспечения деятельности образовательных организаций», инструктор-методист БУ физической культуры и спорта города Сокола «Спорт-Центр-Сокол», специалист по социальной работе БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ».

        Первые два эффективных выезда Междисциплинарной бригады осуществлены в июне 2020 года, после снятия части ограничительных карантинных мероприятий в Вологодской области. Состав Бригады в июне: специалист по социальной работе и психолог. По причине карантинных мероприятий, специалисты других ведомств не привлекались.

        Специалисты с использованием всех мер индивидуальной защиты, выехали в 11 семей, где воспитываются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории  Сокольского района.

        Психолог отделения провел комплексную психолого-педагогическую диагностику RCDI-2000, специалист по социальной работе ввел свод данных о социальной нуждаемости семей. Полученные результаты диагностики позволили определить, какому возрасту соответствует когнитивное и общее развитие ребенка, а представленная информация о семье, позволила выявить социальный статус семьи, нуждаемость в получении социальных услуг.

       Одна из задач Междисциплинарной бригады – оказание консультативной помощи родителям, законным представителям детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья. В результате выездов Междисциплинарной бригады специалисты проконсультировали родителей об услугах, предоставляемых в рамках Комплекса мер в социально-реабилитационном отделении для инвалидов. По результатам обследования подготовлены индивидуальные рекомендации для семей с целью проведения реабилитационных мероприятий на дому.

      Уважаемые друзья! Если у Вас, Ваших родственников и друзей есть дети с ограниченными возможностями здоровья, им нужна помощь и поддержка, специалисты социально-реабилитационного отделения готовы помочь в подборе мероприятий реабилитации, предоставить квалифицированную консультацию.

Наши контакты: 3-24-07, официальный сайт: http://kcsonsokol.vlg.socinfo.ru/vineodn

«СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(07.07.2020 г.) http://kcsonsokol.vlg.socinfo.ru/news/57055275

С марта 2020 года в рамках комплекса мер «Вы не одни» на базе БУ СО ВО «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района» реализуется работа по технологии «Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья».

Цель технологии – организация комплексной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ, для расширения спектра оказываемых услуг, повышения качества и уровня доступности предоставляемых социальных услуг.

         Социальное сопровождение получателей социальных услуг социально-реабилитационного отделения для инвалидов в БУ СО ВО «КЦСОН Сокольского района» регламентируется положением об организации деятельности по социальному сопровождению граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденным приказом директора № 97 от 26.06.2018 г.

         Отдельные вопросы, по социальному сопровождению, обсуждаются на двух межведомственных советах при Администрации Сокольского муниципального района: «Координационный совет по делам ветеранов и инвалидов», «Межведомственный совет по организации социального сопровождения семей».  В учреждении работает Патронажный Совет, на котором коллегиально обсуждаются  планы работы с семьей,  принимается решение о постановке (снятию) с социального сопровождения семей, в том числе, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

          В ходе социального сопровождения семье оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, а также содействие в организации санитарно-курортного лечения, оформлении документов в форме социального обслуживания на дому, приобретении реабилитационного оборудования, прохождении медицинской комиссии, оформлении документов мер социальной поддержки и т.д.

         При реализации Комплекса мер социальное сопровождение семей данной категории осуществляется  в рамках Модельной программы социального сопровождения семей с детьми, в том числе, замещающих семей.

         С марта по июнь 2020 года на социальное сопровождение поставлено 55семей. Всего в социально-реабилитационном отделении для инвалидов на социальном сопровождении состоит – 70 семей с детьми-инвалидами и детей с ОВЗ.

        Причины постановки семей на социальное сопровождение:

- по личному обращению родителей – поставлено 3 семьи,

- по информации учреждений здравоохранения - поставлено 3 семьи,

- выявленных через базу ГИС ИПРА – 64 семьи.

       В личном деле семьи имеется приказ директора Учреждения  о постановке семьи на социальное сопровождение. Социальное сопровождение осуществляют все специалисты, работающие в социально-реабилитационном отделении для инвалидов. Для организации социального сопровождения с семьей заключается договор о сопровождении на основании заявления семьи, проводится первичная диагностика семьи, составляется совместный план мероприятий по выходу семьи из трудной жизненной ситуации и решения возникающих проблем.

      1 июня специалистами социально-реабилитационного отделения для инвалидов в рамках мероприятий социального сопровождения семей организованы визиты-внимания в семьи, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, при соблюдении  всех мер индивидуальной защиты. Визитами охвачено 25 детей с инвалидностью, ребятам доставлены сладкие подарки, 15 детям предоставлены мягкие игрушки. Совместно с Сокольской районной организацией общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов» специалисты отделения посетили 14 семей с детьми-инвалидами, которые являются членами вышеуказанной организации, детям предоставлено 14 сладких подарка.

        В период  с марта по  июнь 2020 годагражданам оказано содействие в предоставлении помощи, не относящееся к социальным услугам (социальное сопровождение): медицинской – 2 человека, психологической – 27 человек, педагогической – 25 человек,  юридической – 9 человек, выдача ТСР – 7 человек, оформление МСП – 13 человек.

      Промежуточные  и  итоговые  результаты  контроля  реализации  плана мероприятий социального  сопровождения  заслушиваются  на  заседаниях  консилиума (патронажный совет) и оформляются заключением о необходимости дальнейшего социального сопровождения или прекращения социального сопровождения.

     За отчетный период снятия с социального сопровождения не оформлялось.

     В результате социального сопровождения имеются ряд положительных моментов:

- 13 семей улучшили материальное положение, за счет оформления мер социальной поддержки;

- 7 семей улучшили качество жизни за счет приобретения технических средств реабилитации, получения квалифицированной консультативной помощи, увеличилась компетентность родителей в предоставлении мер социальной поддержки в условиях пандемии через обращение на портале госуслуг.

- 70 семей повысили уровень родительской ответственности

"ШКОЛА РЕАБИЛИТАЦИИ И УХОДА"

(08.07.2020 г.) http://kcsonsokol.vlg.socinfo.ru/news/57110831

      На базе БУ СО ВО «КЦСОН Сокольского района» с марта месяца начала свою работу новая технология «Школа реабилитации и ухода» для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

       Цель работы Школы: повышение родительской компетентности в вопросах развития, обучения, воспитания, реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

       Занятия проводятся в очной форме и в форме дистанционного консультирования 1-2 раза в месяц. За прошедший период работы Школы приняло участие 8 семей.

       В начале работы использовались методы наблюдения, беседы, анкетирования. Родители посвящались в суть реабилитационной работы, заполняли анкеты, отражающие их ожидания от занятий.

       Первое занятие в Школе «Права и льготы детей-инвалидов и детей с ОВЗ и их семей» прошло с участием специалистов Пенсионного фонда.

       Вторая встреча состоялась в дистанционной форме на тему «Особенности семейного воспитания детей с нарушениями развития и пути их преодоления», где родители познакомились с разными стилями воспитания и смогли выбрать для себя подходящий стиль. Смогли осознать различия между внутренним миром ребенка и взрослого.

       Третье занятие проходило в дистанционной форме «Тело как зеркало души», где родителям были представлены практические занятия и консультации. Родителям показали, какие упражнения помогут справиться с головной болью, с агрессией детей и их капризами, также был предоставлен комплекс упражнений для утренней зарядки и массаж для детей с помощью маленького мячика.

        В Школе реабилитации и ухода создана социо-терапевтическая среда, в которой родители могут свободно общаться друг с другом, делиться опытом, получать поддержку. Сегодня мы используем методы интенсивного обучения группы родителей – семинары, тренинги, круглые столы. Занятия помогают родителям глубже познакомиться со своим ребенком, подкрепить интуитивные знания о нем научными разработками, знаниями специальной психологии и педагогики, разрешить сложные ситуации. На занятиях родители сплачиваются друг с другом, находят себе единомышленников, проявляют свое творческое начало

«ГРУППА ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ»

(13.07.2020 г.) http://kcsonsokol.vlg.socinfo.ru/news/57187787

           В рамках реализации Комплекса мер «ВЫ НЕ ОДНИ» с 09 марта по 23 марта 2020 года была организована группа дневного пребывания для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - «Малышарики» с охватом - 5 детей.Группа работала по расписанию занятий специалистов социально-реабилитационного отделения, продолжительность работы - 14 дней,время пребывания детей в группе от 1 до 3 часов в день.Группа «Малышарики» работала по теме «В гости к нам идет весна, солнышко будить пора». Ребята познакомились с временем года весна, узнали первые весенние признаки, научились сажать семена в землю, для получения красивых цветов.

         Помещения, в которых специалисты отделения занимаются с детьми, оборудованы необходимым игровым и развивающим оборудованием. В группе воспитанников обучают навыкам самообслуживания, социально-бытовой адаптации, приучают к максимально самостоятельной жизни в обществе и быту.

          В связи с ограничительными мерами в период пандемии с апреля по июнь 2020 года специалисты социально-реабилитационного отделения для инвалидов продолжали работу в дистанционном режиме. Была организована работа 2-х групп дневного пребывания.

          Группа «Друзяки» проходила в дистанционной форме по теме «Хочу все знать». Ребятам представлены практические занятия и викторины.

           Группа «Малышарики» также проходила в дистанционной форме по теме «Мы растем здоровыми». Дети вместе с родителями научились выполнять гимнастику с мячом, познакомились с новым комплексом пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики.

         Специалистами отделения в период работы групп проведены тематические занятия с учетом особенностей детей. Использовались такие методы работы, как пальчиковая гимнастика, подвижная, музыкально-ритмическая игра, психогимнастика, продуктивная деятельность, театрализация.

        Специалисты для активизации детского интереса умело используют разные игровые приемы и методы. Учитывая возраст детей, их уровень развития, создают каждому ребенку индивидуально необходимые условия, при которых он сможет развивать свои навыки и умения. Дети с удовольствием посещают группу дневного пребывания, участвуют во всех мероприятиях, проводимых в учреждении, и каждый ребенок в силу своих возможностей, потребностей учится чему-то новому и узнает много интересного в различных областях. В группе ребенок получает полноценный уход и внимание.

        На 2020 год в социально-реабилитационном отделении для инвалидов запланировано 7 групп дневного пребывания

КАК ПОДОБРАТЬ ИНВАЛИДНУЮ КОЛЯСКУ: РАЗМЕРЫ, ГАБАРИТЫ, ШИРИНА КРЕСЛА

(17.07.2020 г.) https://vk.com/kcsonsokol35?w=wall-173397690_877

            В рамках реализации комплекса мер "ВЫ НЕ ОДНИ" предлагаем ПОДОБРАТЬ КРЕСЛО-КОЛЯСКУ. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Существует ряд правил, объясняющих, как правильно подобрать должные габариты инвалидного кресла-коляски по таким размерам, как ширина, длина, глубина, и с учетом личных потребностей пациента. Ассортимент товаров для реабилитации и ухода за больными ежедневно увеличивается. Безусловно, это не только играет на руку требовательному покупателю, но и одновременно усложняет выбор. Немалые сложности испытывают люди, ограниченные в физических способностях при поиске специализированного транспортного средства.

Базовые и наиболее распространенные модели по весу достигают 19 кг. Облегченный вариант с алюминиевым основанием весит до 15 кг, а спортивные считаются самыми легкими. Их масса варьируется от 7 до 14 кг. Это неудивительно, ведь тип конструкции влияет на габариты инвалидного кресла-коляски и размер сидения. Как отдельную категорию следует обособить средства для передвижения тучных людей. Рама данного оборудования двойная и разрабатывается с учетом увеличенной нагрузки.

Изобретение было создано для транспортировки людей с нарушениями работы опорно-двигательной системы. Оно предоставит возможность участвовать в жизни общества, выбираться на прогулки и массовые мероприятия самостоятельно либо с сопровождающим.

Знание стандартных размеров, параметров и габаритов инвалидной коляски, позволяет оборудовать подходящие по ширине пандусы, дверные проемы, лифты и прочие места общественного пользования. Все это необходимо, чтобы обустроить окружающую среду самым благоприятным образом. Ведь никто не должен чувствовать себя ущемленным.

Определение идеальной кресло-коляски – ответственное мероприятие. Требуется принимать во внимание несколько основополагающих факторов: заболевание; место предполагаемой эксплуатации – в квартире или за ее пределами; наличие подножек; рама – складывающаяся или моноблок; толщина колес; габариты. Наиболее популярны модели активного типа. Их очень просто сложить и убрать в багажное отделение любого автомобиля. Если Вы подбираете устройство ребенку, то стоит помнить про его возраст. В продаже имеются самые разные виды. Кресла для детей с ДЦП выделяются в обширную отдельную категорию. У них есть особые приспособления, которые подстраиваются под строение тела. Некоторые дополняются боковыми ремнями, а также фиксаторами для головы.

Ширина коляски для инвалидов варьируется от 38 до 54 см. Выбираемое оборудование зависит от телосложения, а также ряда других особенностей. При выборе варианта со слишком большой опорной поверхностью возникает ряд неприятных проблем: спина плохо прилегает к спинке, также могут возникнуть трудности при фиксации; возможное искривление позвоночника из-за неправильного положения; человеку сложно дотянуться до ручек колес при самостоятельном передвижении; сложности, связанные с преодолением дверных проемов, пандусов, лифтов. Если сиденье по ширине меньше положенного, то это также вредно по причине: ограниченности и скованности движения образования пролежней из-за увеличенного давления на седалищные мышцы; нарушения кровообращения из-за тесноты; в кресло сложно опуститься в верхней одежде. Оптимальным считается то, в которое сбоку от сидящего помещается средняя по толщине книжка. Если все подобрано верно, то гражданин не будет ощущать дискомфорта, сможет спокойно жестикулировать и поворачиваться.

            Еще один фактор – глубина. Выбор осуществляется после замера отрезка от коленной чашечки до основания бедра в положении сидя. Из него вычитают 5-7 см. Неправильно измеренная может стать причиной: падения человека; образования пролежней; нарушения циркуляции крови.

            Размеры взрослой инвалидной коляски, в том числе и ширина, согласно принятому стандарту.

            В медицинском ГОСТ Р 50602-93 официально прописаны следующие значения: высота – 109 см; длина – 120 см; между широчайшими местами колес должно быть расстояние в 70 см. Установленные цифры легко можно определить самому, найдя крайние точкам. Габариты могут увеличиваться до 175 см, и до 81 см соответственно. Подобные изделия обычно покупают тучным людям, пациентам с ампутированными нижними конечностями или с заболеваниями, не позволяющими перемещаться самостоятельно.

            Инвалидная коляска взрослая – выбор с учетом одежды.

            Ширина привязывается не только к стандартам пандусов, коридоров и других благ, но и к параметрам тела. Для упрощения задачи подбора разработана таблица.

Посадочное место, см

Характеристика человека

38–40

менее 46

42–43

46–50

44–46

51–54

48–58

55 и более

            Указанные значения нельзя считать окончательными. К примеру, для жителей северных регионов рекомендуется прибавить к сидению 2-3 см, в случае эксплуатации в зимний сезон с куртками и шубами. Надо понимать, что даны приблизительные цифры, поэтому выбор лучше делать с пациентом, основываясь на его ощущениях.

            Коляска для инвалида: размеры в зависимости от типа.

            Выделяется 2 разновидности. Одни разработаны для уличного пользования. Длина составляет 120 см, а ширина – 70 см. Они оснащаются прочной и устойчивой к погодным условиям резиной. По диаметру и толщине они немного больше домашних. Для дома устройства немного меньше. Их значения зачастую не превышают 110 см и 67 см соответственно. Следует учесть, что модели для улицы можно эксплуатировать в помещении. Они позволяют проезжать в дверные проемы без особых трудностей.

            Виды транспортного оборудования для людей с ограниченными физическими возможностями.

            Разделяются на два основных вида:

  • Каталки - для транспортировки людей с временной потерей подвижности. Широко применяются в медицинских учреждениях, они просты в использовании, легко поддаются санитарно - гигиенической обработке и износоустойчивы. Изделия данного вида имеют существенное ограничение – длительность пребывания в кресле-каталке не более трёх часов единовременно.
  • Кресло-коляска. Средство передвижения для инвалидов не требующее посторонней помощи. Человек с ограниченными возможностями самостоятельно управляет коляской, что позволяет ему быть мобильно независимым. Конфигурация изделий представляет собой удобное ортопедическое кресло на колесах с дополнительными опциями управления, предназначены для постоянного использования в домашних и уличных условиях. В зависимости от диагноза, медицинских показаний и личных предпочтений подбирается тип и необходимая комплектация.

Выбор подходящего оборудования – трудоемкое занятие, требующее особой внимательности, как со стороны сопровождающего, так и со стороны самого пациента. Длительный и скрупулезный поиск сейчас в будущем позволит предоставить максимум свободы и самостоятельности человеку с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата. При этом он не будет испытывать дискомфорта в своих действиях и при движении.

НОВАЯ МЕРА ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ "СОЦИАЛЬНАЯ НЯНЯ"

(20.07.2020 г.) https://vk.com/kcsonsokol35?w=wall-173397690_881

        С марта 2020 года специалистами социально-реабилитационного отделения для инвалидов БУ СО ВО «КЦСОН Сокольского района» в рамках комплекса мер «Вы не одни» осуществляется новая мера поддержки для семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках социального обслуживания введена Технология «Социальная няня» - обеспечение кратковременного присмотра за детьми, направленная на поддержание семей, воспитывающих детей-инвалидов, на снижение родительской нагрузки, повышение качества жизни семьи.
Не у каждого есть возможность привлекать «бесплатную няню» в виде бабушек и дедушек, которые могут осуществлять присмотр за ребенком, чаще всего мама сама несет всю нагрузку по уходу и воспитанию.

         Мы предоставляем мамам свободных 4 часа в неделю, которые она может тратить по своему усмотрению (трудоустроиться на неполный рабочий день, заняться домашними делами, посетить магазин, поликлинику, парикмахерскую, заняться любимым делом хобби, спортом, решить свои проблемы, связанные со здоровьем, с получением пособий и т.д.)

Волонтеры Центра, ответственные и отзывчивые, добрые и заботливые студенты 4 курса Сокольского педагогического колледжа, готовы обеспечить кратковременный присмотр за ребенком, организовать игровую и досуговую деятельность на дому, освобождая, таким образом, свободные часы родителям. Услуги предоставляются бесплатно, предоставление данной услуги осуществляется на безвозмездной основе по предварительной заявке. Работу волонтеров курирует специалист отделения. По всем интересующим вопросам можно обращаться   по адресу: Беднякова, 33, каб.15, т. 3-24-07

"ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК" - НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР "ВЫ НЕ ОДНИ"

Служба «Персональных помощников» создана в социально-реабилитационном отделении для инвалидов БУСОВО «КЦСОН Сокольского района» для оказания персональной помощи и поддержки в бытовых вопросах семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и позволяет им  получить необходимый комплекс социальных услуг в привычных домашних условиях. Возможные виды помощи: покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, журналов, газет; оплата жилищно-комунальных услуг и услуг связи; вынос мусора; отправка почтовой корреспонденции; сухая и влажная уборка квартиры и прочее.

Услуги службы предоставляются волонтерами (студентами БПОУ ВО «Сокольский педагогический колледж», прошедшими  отбор и обучающие занятия на базе БУ СО ВО «КЦСОН Сокольского района») и курируются психологом социально-реабилитационного отделения для инвалидов.

Услуги  предоставляются по предварительной заявке родителей (законных представителей) бесплатно. По всем интересующим вопросам можно обращаться   по адресу: Беднякова,33, каб.15, т. 3-24-07

ТОЧКА ОПОРЫ (27.08.2020 Г.)

На сегодняшний день больше половины населения – люди пожилого возраста. Данная категория населения считается наиболее уязвимой, так как, чаще всего, нуждается в особом уходе.

Если вы выбираете трость для пожилых людей, то помните, что эта вещь подобно паре обуви может быть удобной, и, наоборот, приносить дискомфорт и даже боль. К примеру, трость иногда натирает руку, вызывает болезненные ощущения в области суставов. Разумеется, бабушка привыкнет и к этому, ведь уже совсем махнула на себя рукой. Однако, выбирая трость для пожилых людей, особенно ваших родителей, будьте предусмотрительны и внимательны.

Специалисты социально-реабилитационного отделения подскажут Вам, как правильно выбрать трость для пожилого человека и не только.

Трость для прогулок и перемещения по дому пригодится не только инвалидам, но и пожилым людям, которым она облегчает жизнь.

Тростью могут воспользоваться:

  1. Граждане, проходящие восстановление после операций. Порой у человека не нарушена координация движения, но в целом он испытывает слабость и быстро утомляется при ходьбе даже прогулочным шагом. В таких случаях нужно иметь опорный элемент, и трость – самый подходящий из них.
  2. Граждане, получившие травмы (вывихи, сильные ушибы, переломы). Передвигаться самостоятельно в подобных случаях рискованно – малейшее препятствие или головокружение послужит причиной падения, в результате чего можно получить новую травму.
  3. Граждане, у которых нарушена координация движения, тоже нуждаются в тросточке. В основном это пострадавшие, которые перенесли инсульт и частично восстановились после него, а также лица с нарушениями вестибулярного аппарата.
  4. Часто применяются трости для ходьбы для пожилых людей. Это актуально в российских климатических условиях, ведь наледи, гололедица, сильные снежные заносы нередко приводят к падениям, переломам, вывихам, ушибам.

Не менее важная классификация – по конструкции палочки.

  1. Стандартные – классические модели, представляющие собой монолитную (неразборную конструкцию).
  2. Телескопические предусматривают возможность отрегулировать длину, что удобно, особенно если пациент носит обувь разной высоты в зависимости от сезона.
  3. С опорой – усилены наконечником, который делится на 3-4 опорные точки. Выдерживает большие нагрузки и почти исключает риск падения.

В зависимости от возможности сложить трость выделяют 2 группы:

  1. Неразборные (обычные, классические модели).
  2. Складные – портативные, складываются и уменьшаются в размерах.

Пошаговая инструкция по подбору палочки.

При выборе модели трости или костылей важно обратить внимание как на конструкцию (особенности рукояти, наконечника), так и на характеристики изделия (материал, вес, длина, дополнительные приспособления). Вот рекомендации, которые помогут подобрать подходящую палочку для пожилых людей.

Длина.

Основной ее параметр – это длина, для определения которой нужно сделать тест.

  1. Встать прямо и немного согнуть руки в локте, как при ходьбе.
  2. Измерить расстояние от запястья до пола – это и есть оптимальная длина палочки.
  3. Постоять с палочкой и пройтись по магазину. Если она длиннее, чем нужно, то будет стоять под наклоном, а локоть во время передвижения станет неестественно отгибаться в сторону.
  4. Если изделие недостаточно высокое, пациент будет сутулиться, одно плечо начнет заметно опускаться ниже другого при опоре на палочку.

Обратите внимание! При выборе трости для ходьбы для пожилых людей важно обуться в обычные ботинки и надеть повседневную одежду, воспроизведя типичные условия. Если предполагается носить обувь разной высоты, нужно выбирать телескопическую трость с возможностью регулирования длины.

Ручка.

При выборе ручки следует обратить внимание на то, чтобы она была оптимальных размеров и удобно ложилась в руку. Ручка не должна соскальзывать – нередко поверхность покрывают резиновым материалом, обеспечивающим хорошее сцепление с ладонью и надежность всей конструкции.

Разные виду рукояток решают свои задачи:

  1. В форме буквы Т предназначены для максимальных нагрузок (можно опираться всем телом).
  2. Натомические учитывают особенности строения руки пациента и часто изготавливаются на заказ.
  3. Полукруглые подойдут для тех, кто страдает артритом коленных суставов.
  4. Рукоятки с разными опорами предназначены для пациентов, которым трудно подниматься с постели или сиденья.

Шафт:

Это ствол палочки. Нужно обращать внимание на материал изделия и его вес. Обычно масса большинства моделей не превышает 500 г. Для пациентов с большим весом (более 100 кг) подобные трости неудобные – лучше взять модели, весящие 700-800 г (обычно это мужские варианты). Подбирать нужно исключительно по собственным ощущениям.

Наконечник:

Наконечник, который представляет собой шип, предотвращающий скольжение, предусмотрен почти во всех конструкциях. В некоторых моделях он стационарный, а в других – съемный, и именно такой вариант подходит лучше всего. Если наконечник можно убрать в летний период, он не стачивается об асфальт и не портит напольное покрытие в доме. В летнее время используется опора в виде резинки, которая надевается на ствол и позволяет уверенно опираться на нее при ходьбе.

Кажется, что использовать трость для ходьбы умеют все пожилые люди, однако нередко можно увидеть ошибки. Пациенты не соблюдают правила, поэтому доставляют себе лишние боли и даже рискуют упасть, поэтому специалисты социально-реабилитационного отделения для инвалидов дают 5 простых советов, которые помогут избежать таких угроз.

  1. Сразу отрегулируйте модель по высоте. Не забывайте правильно настраивать палочку на лето или зиму, выдвигая или убирая противогололедный шип.
  2. Важное правило: палочку берут в ту руку, которая противоположна больной ноге. Если обе ноги здоровы, а трость используется только для поддержания равновесия, то нужно взять ее «привычной» рукой – правой для правшей и левой для левшей.
  3. При обычной ходьбе по ровной поверхности нужно делать шаг больной ногой, а трость одновременно ставить вперед. После этого ставят здоровую ногу.
  4. Важно овладеть правильной техникой ходьбы по лестнице. Если вы поднимаетесь, следует сделать шаг здоровой ногой, а затем поставить палочку на следующую ступеньку и после этого подтянуть больную. Нужно удерживаться за перила.
  5. При спускании по лестнице последовательность действий противоположная: ставят палочку, делают шаг больной ногой, а после этого – здоровой, удерживаясь за перила.

Таким образом, даже такое простое изделие, как трость для пожилых людей и пациентов, проходящих реабилитацию, требует особенно внимательно подхода. Правильный выбор модели с учетом индивидуальных особенностей пациента гарантирует надежность и комфорт использования, и прогулка станет в радость.

Специалисты социально-реабилитационного отделения напоминают Вам, что с подробной  информацией о получении тех или иных технических средств реабилитации можно  ознакомиться в Положение о пункте выдачи тех. средств реабилитации. ТСР выдается гражданину на основании договора о выдаче технического средства во временное пользование, заключенного между руководителем Учреждения и получателем.

Любое средство выдается в пользование на период, рекомендованный врачом на время  реабилитации и адаптации.

С начала текущего года и по настоящее время пунктом проката технических средств реабилитации выдано 3 трости для инвалидов.

МАЛЫШАРИКИ (18.03.2021)

В  социально-реабилитационном  отделении для  инвалидов БУ СО ВО "Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района "  с 15 марта  начала  работу группа  дневного  пребывания  "Малышарики" для  детей-инвалидов  и детей  с ограниченными  возможностями  здоровья  от 1  до 5 лет.

Группу посещают 5 ребят, с которыми занимаются психолог, логопед, специалисты по социальной работе.

Ежедневно ребята делают  зарядку, играют в различные игры, выполняют развивающие упражнения.

Каждый  день  дети уходят с занятий в отличном настроении, узнают и открывают  для  себя  что-то  новое  и интересное.

Технология «Группа дневного пребывания», работающая в рамках комплекса мер «Вы не одни!»,  предоставляет родителям детей с инвалидностью возможность получить своевременную поддержку в уходе за ребенком, возможность решить неотложные дела или просто отдохнуть, пока ребенок занимается со специалистами.

ДРУЗЯКИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ! (12.04.2021)

В рамках реализации Комплекса мер Вологодской области по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания «Вы не одни», при финансировании Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социально-реабилитационном отделении для инвалидов БУ СО ВО "КЦСОН Сокольского района" с 12 апреля 2021 года начала свою работу группа дневного пребывания для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  «Друзяки».


Участниками группы стали 5 детей в возрасте от 8 до 13 лет. Продолжительность работы группы дневного пребывания составит 14 дней.


Деятельность группы нацелена на развитие у детей навыков самообслуживания и социально-бытовой адаптации, обучение умению взаимодействовать в коллективе.


Для активизации детского интереса специалисты отделения умело используют разнообразные игровые приемы и методы. Учитывая возраст детей, их уровень развития, создают для каждого ребенка необходимые индивидуальные условия, при которых эффективно формируются  важные навыки и умения.


Каждая из групп дневного пребывания  подчинена определенной тематике, основная тема  этой группы -  «Путешествия». Первый день работы совпал с праздником «Днем космонавтики», поэтому ребята с интересом совершили заочное «Кругосветное путешествие», с энтузиазмом приняли участие в космических играх и творчески подошли  к изготовлению открыток на тему "Космос".

 "САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР: ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ"

Дети по умолчанию являются психологически незрелыми. Невозможно влиять на ребенка, который не в силах влиять сам на себя, невозможно управлять человеком, не управляющим собой. Поэтому дисциплина, или установление границ, и соблюдение рамок по отношению к психологически незрелому человеку происходит как бы в обход. Так как невозможно действовать напрямую, не влияя при этом на психологическое и эмоциональное развитие и не портя отношения.

У меня есть для вас шпаргалка, как дисциплинировать ребенка.

1. Минимизировать наказания и санкции
Наказания и санкции имеют тенденцию делать ребенка закрытым, черствым и усложняют ситуацию. Последствия могут неплохо работать на детях и взрослых, которые понимают эти последствия. То есть человек должен быть достаточно зрелым, чтобы видеть наперед, предполагать: мои конкретные действия приведут к конкретным результатам.
У ребенка младшего возраста нет этого понимания, жизнь просто случается с ним. Вот он разбил чашку, а потом вдруг мама начинает кричать, наказывает, забирает и больше молока ему не дает.
Понимание последствий отсутствует, поэтому мы стараемся минимизировать применение санкций. Угрозы не дать молока, конфет, не пустить гулять ребенок воспринимает как утверждение, что мама его не любит, мама хочет ему зла. Санкции подрывают отношения с ребенком, поэтому их надо избегать.

2. Стараться контролировать обстоятельства и ситуации, приводящие к проблемам
Если вы знаете, что ваш ребенок начинает выходить из берегов через полчаса общения с конкретным мальчиком на детской площадке, то пусть они очень хорошо поиграют 25 минут, а потом взрослый берет на себя ответственность, компенсирует незрелость ребенка, отвлекая его: «Ой, а теперь пойдем, покатаемся вон там на качелях». Или вы слышите, что в соседней комнате ваши дети начинают повышать голос, потому что один не дает другому карандаши, и вот-вот все перейдет в скандал. Не дожидайтесь драки, компенсируйте, идите и отвлекайте внимание на что-то другое, переключайте их. Ребенок не может управлять собой в этой ситуации, и мы им не можем управлять. Мы не можем сказать: «Все, я вас предупредила, ведите себя хорошо, а я пойду заниматься своими делами». То есть мы-то, конечно, сказать можем, но они не в состоянии себя вести хорошо. Смотрите на ребенка, знайте своего ребенка, предугадывайте его.
Старайтесь уравновешивать обстоятельства, в которых он не справится. Как, например, с шестимесячным ребенком: мы не даем ему острый ножик в руки, а убираем его подальше. Мы прячем спички от детей, таблетки и химические препараты ставим на полку повыше, а не ходим за ребенком по пятам, запрещая ему лезть в какую-то баночку. Мы не говорим ему, что если это выпить, то можно умереть, точнее, говорим, но не рассчитываем особо, что это подействует. Мы понимаем, что с ребенком так нельзя, вот и во всем остальном тоже: следите за обстоятельствами, режиссируйте контекст, устанавливайте правила, организуйте пространство и условия так, чтобы ребенок не попадал в проблемы, чтобы у вас не было нужды говорить «нет» или призывать его к порядку.

3. Задействовать структуры, рутины, ритуалы
С маленькими детьми очень важно наличие какого-то режима, установленного порядка действий. Например, вечером принимаем ванну, чистим зубки, читаем книжку, засыпаем. Все это делается в одно и то же время каждый день.
Рутины, ритуалы, структура имеют большое значение. Все это помогает ребенку не спорить, а принимать происходящее, так же как мы не спорим с восходом или заходом солнца. Мы знаем, что каждый день начинается с восхода и заканчивается заходом, и нам не приходит в голову сопротивляться этому. Поэтому структуры, рутины, ритуалы помогают ребенку принять такой ход вещей, какой был заведен.

4. Прежде чем дать указание, завладеть вниманием
Стоит убедиться, что ребенок вас видит, слышит, настроен на вас. Это очень важно, так как канал восприятия у детей очень узкий. У детей до 5-7 лет мозговые структуры не готовы обрабатывать два сигнала одновременно. Если внимание ребенка уже направлено на что-то, то он не может воспринимать в этот момент вас. Он либо играет с игрушкой, либо слушает вас.
Если ребенок играет с папой, то часто он говорит: «Мама, уходи, не мешай нам». Если он играет с машинкой, а вы ему что-то из кухни кричите, он вас просто не слышит. Так что если вам надо дать какое-то указание маленькому ребенку, сначала завладейте его вниманием. «Маленький» здесь понятие относительное, мы смотрим на психологическую зрелость, и четырнадцатилетний может быть маленьким, особенно если это приемные дети. Даже ваш муж может быть в этом смысле «маленьким».
Завладевание - термин специфический, он означает настройку на одну волну. Прежде чем дать указание, убедитесь в том, что вас слышат и видят. Как это делать? Например, ребенок играет с машинкой, вы подошли к нему, сели на пол, появились на одной стороне с ним, спросили, во что это он играет, поговорили, аккуратно переключили внимание на себя, обняли, поцеловали. Потом можно сказать: «Ну что, пойдём есть, ужин уже готов». Но вначале убедитесь, что ребенок вас слышит и видит. Удостоверяться, что ребенок настроен на вас, очень важно, особенно, если он маленький. Делать это нужно почаще, а не только тогда, когда вы даете ему указания.

5. Режиссировать поведение, которое было бы естественным при большей зрелости
Режиссирование поведения это то же самое, что и режиссура в театре. Есть, предположим, необходимость сыграть пьесу, в которой герои взрослые и очень зрелые. «Гамлета», например, или «Короля Лира». У режиссера два пути: подождать актера, который когда-нибудь психологически дозреет до уровня героя пьесы (но ведь так режиссеры обычно не делают!), либо поступить иначе. Они берут молодого актера и говорят ему: «Надень это, делай вот так, говори вот это, сюда не ходи, сюда ходи, вот это не делай, а это делай».
И достаточно молодой, неважно какой степени зрелости актер выглядит на сцене вполне зрелым и достаточно успешно играет свою роль.
Точно такое же режиссирование мы проводим и с детьми: вот смотри, котенка мы гладим вот так, а когда мы придем к бабушке, надо ей посмотреть в глаза, улыбнуться и сделать книксен, например. Если ты играешь на площадке и вдруг чувствуешь, что тебе кого-то хочется ударить, прибеги ко мне и расскажи об этом. Постарайся никого не бить, но если ты заметил или почувствовал, что кулачки сжимаются, то приди и скажи мне об этом: «Мама, меня уже кулачки перестают слушаться». «Малыш, я что-нибудь с твоими кулачками сделаю».
Таким образом мы объясняем ребенку, как нужно вести себя, при этом он в некоторых ситуациях может и сам достаточно хорошо себя вести, но тут главное не забывать, что незрелость никуда не ушла, мы просто удачно срежиссировали поведение.
Если вы встречаетесь со своей подругой и ее ребенком на площадке, вы объясняете своему ребенку (а она своему), что песок мы на голову не сыплем никому и лопаткой мы друг друга не бьем. И вот дети какое-то время мирно играют. Потом что-то случается, например, один из них раздавил песочный куличик, сделанный другим, под руками у них оказываются камень и палка, и они пускают в ход и то, и другое, потому что про камень и палку мамами ничего сказано не было. Ребенок не видит, не понимает контекста, слова «веди себя хорошо» для него ничего не значат. Итак, нужно его режиссировать, подробно обозначать, как вести себя, оговорить: можно делать вот это и это, но нельзя делать вот того и того-то.

6. Вместо того, чтобы указывать на то, что НЕ работает, показывать то, что РАБОТАЕТ
Это идет в связке с режиссированием: младшую сестричку надо держать на ручках вот так; если ты хочешь ее потрогать, то это можно сделать вот так, котенка мы носим вот так, а гладим его вот так. То есть мы показываем, что правильно, что работает. «Ой, как у тебя хорошо получилось поставить тарелки на стол, как у тебя хорошо получилось пол помыть». Мы показываем то, что работает. «Как здорово, что ты догадался выжать тряпку, а не просто достать ее из ведра и размазать воду по полу».

7. Поддерживать ощущение успеха
Ребенку очень важно осознавать, что у него получилось, что он правильный, хороший, что он старался что-то сделать, и у него вышло. Поддерживаем благие намерения ребенка. Он их часто не может реализовать, выдержать, соблюсти, но по крайней мере с ними можно работать. Вы встаете на сторону ребенка, на сторону этого намерения и вместе преодолеваете трудности. Можно сказать: «Ну, мы же договаривались, и ты мне говорил, что будешь делать уроки самостоятельно каждый день, без перерывов». Если есть это согласие, намерение со стороны ребенка, то можно вместе с ним сесть и подумать, как сделать так, чтобы он не забывал их делать.
Возможно, ему нужно напоминать или помогать. Подумайте вместе над этим. Но если намерения нет, то ничего тут уже не поделаешь.

8. Задействовать игру
Это очень важно. Нужно помнить, что малыши не в состоянии работать. Что это значит? Работа это некие действия, которые совершаются ради результата. Игра это действия, которые совершаются ради процесса. То есть в игре тоже может быть достаточно важен результат, но процесс важнее.
Ради игры ребенок может согласиться добровольно делать многие вещи, которые без игры делать не захочет либо будет делать их с криком. Говоря «Ну, давай одевайся и пойдем на улицу!», нужно помнить, что для ребенка процесс важнее результата. В силу своего психологического развития он еще не может держать в голове перспективу. Если сейчас ему не хочется одеваться, то ради прогулки он не станет этого делать. Очень часто родители жалуются, что ребенок трудно и долго одевается на улицу, а потом бегает там радостный два часа. Или едем куда-то в парк или на детскую площадку ребенок все нервы истреплет, пока доедем, а потом не хочет оттуда уходить. Причина в том, что для ребенка важнее текущие дела ему трудно отвлечься от каких-то своих детских дел, ему сложен процесс одевания, на улице может быть холодно, неприятно, плохая погода. Для него все это более значимо, чем отдаленная перспектива доехать до площадки.
Но вот когда уже доехали, тогда он погружается в новую ситуацию, в новый процесс. Нужно помнить, что ребенок всегда погружен в ту ситуацию, в которой сейчас находится. Поэтому говорить трехлетнему малышу: «Учи английский, тебе в жизни пригодится» бесполезно. А вот песенки, потешки, пальчиковые игры, мультики на английском вот это пожалуйста.