Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (81733) 3-18-71

Наши публикации

07.12.2024  https://vk.com/wall-173397690?q=школа%20ухода&w=wall-173397690_7043

БОРЬБА С ТРЕВОЖНОСТЬЮ: ПОЧЕМУ «ПЕРЕСТРАХОВКА» ВРЕДИТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОМОГАЕТ? ОБЪЯСНЯЕТ ПСИХОЛОГ

По данным Минздрава, в тройку наиболее распространенных у россиян ментальных проблем входят невротические нарушения, и их ведущий симптом — повышенный уровень тревожности: необоснованно высокие или вовсе беспричинные переживания по целому ряду вопросов, навязчивые мысли о негативном исходе событий. И один из главных естественных механизмов борьбы с тревогой — охранительное поведение.

Это чрезмерные и ненужные действия, которые мы предпринимаем, чтобы снизить уровень тревожности.

Наша тревожность — результат нарушения работы миндалевидного тела - области мозга играющего ключевую роль в формировании эмоционально-поведенческих реакций. Это «центр оценки угроз», который анализирует информацию от органов чувств и «сверяет» ее с нашей памятью. И если какая-то информация о настоящем или будущем кажется этому центру опасной, он стимулирует выработку «гормонов стресса», под воздействием которых у нас повышается пульс и давление, учащается дыхание, повышается тонус мышц — словом, организм готовится «бить или бежать», справляться с угрозами. И при этом у нас «запускаются» тревога и страх, навязчивые мысли о возможной опасности.

Этот эволюционный механизм должен помогать нам в выживании. Но в современном мире слишком много стресс-факторов, и нервная система работает «с перегрузками».

В итоге мы часто тревожимся без веских причин, что ввергает весь наш организм в стрессовое состояние и «съедает» внутренние энергетические ресурсы.

Охранительное поведение может принимать самые разные формы, и разные виды «успокаивающих действий»:
- избегание и отвлечение (например, боюсь шумных, людных пространств, поэтому обхожу торговые центры десятой дорогой; боюсь воспоминаний о детстве\прошлых отношениях, поэтому «глушу» их при помощи калорийной еды, сериалов, алкоголя, наркотиков, экстремальных развлечений и других способов отвлечения);
- избыточная подготовка, гиперконтроль (например, боюсь за безопасность своего ребенка вне дома, поэтому я вообще не отпускаю его гулять с друзьями\установила на его смартфон множество следящих приложений\хожу с ним за ручку).
- поиск разубеждения — раз за разом задавать однотипные вопросы близким или малознакомым людям в надежде получить от них информацию, которая опровергает опасения (например, «Доктор, а у меня точно нет рака? А вы уверены? А еще раз перепроверите?»
-ритуалы. Это могут быть известные суеверия, или же вовсе индивидуальные «правила» (например, подумала о том, что кто-то из моих близких умрет. Теперь мне обязательно нужно постучать по дереву, иначе все сбудется! Нужно срочно найти деревянный предмет!)

Да, охранительные действия помогают краткосрочно улучшить самочувствие, подавить навязчивые мысли. Но в долгосрочной перспективе они лишь укрепляют и усиливают тревожность. Как только мы привязываем какое-то поведенческие паттерны к мнимой угрозе, совершаем действия для защиты от опасности, — мы внутренне подтверждаем факт этой угрозы, признаем ее реальность и высокую значимость. Даже если рационально осознаем, что вероятность угрозы невелика или ничтожна.

А главное — охранительное поведение не позволяет нам получить позитивный опыт взаимодействия с «угрозой» и разомкнуть порочный круг, избавиться от страха.

Именно поэтому охранительное поведение — это весьма не метод борьбы с тревогой, а лишь временный «костыль», который усугубляет проблему.

Чтобы по-настоящему избавиться от беспричинной тревоги и страха, нам важно проработать первопричины этих состояний (травмирующий опыт, невротические убеждения) и выработать новые здоровые модели поведенческих реакций. В этом могут помочь специалисты психологи и психотерапевты.

А вы сталкивались с охранительным поведением? Поделитесь своим опытом в комментариях!



23.12.2024 г.  https://vk.com/wall-173397690?q=школа%20ухода&w=wall-173397690_6963

ДЕПРЕССИЯ У ПОЖИЛЫХ: СКРЫТАЯ УГРОЗА. ПРИЗНАКИ, ПОСЛЕДСТВИЯ И ТРУДНОСТИ – ОБЪЯСНЯЕТ ПСИХОЛОГ

«Бабушка просто стареет…», «Это у дедушки уже деменция началась…».

Обычно в контексте ментальных нарушений у пожилых людей мы в первую очередь думаем о деменции (старческом слабоумии). Но последние исследования показывают — около 28% пожилых людей после 55 лет страдают от депрессии. Более того, ее симптомы часто оказываются незамеченными, поэтому бабушки и дедушки не получают своевременную помощь.

Депрессия в пожилом возрасте может проявляться различными симптомами:
подавленное и угнетенное состояние, повышенная тревожность, пессимистичный настрой, хроническая усталость, быстрая утомляемость, скачки настроения, навязчивые негативные идеи, снижение активности, проблемы со здоровьем, когнитивные нарушения.

При этом важно оценивать картину симптомов в комплексе. Ведь отдельные симптомы могут быть результатом хронического стресса, переутомления.

Депрессия в пожилом возрасте имеет целый ряд тяжелых последствий:
социальная изоляция, комплексное ухудшение здоровья, суицидальные наклонности.

Поэтому при подозрении на депрессию у пожилого родственника важно записываться на прием именно к психиатру.

#КЦСОНСокольскийрайон_Реабилитация
#соцзащита35 #Департаментсоциальнойзащиты35






02.11.2024 г.  https://vk.com/wall-173397690?q=Школа%20ухода&w=wall-173397690_6806
Участники Школы ухода совершили увлекательную экскурсию в Вологодскую областную картинную галерею.

Организовала поездку специалист социально-реабилитационного отделения для инвалидов – Марина Базаль.

Две прекрасные экспозиции "Звучание Владимирского цвета" и "Вологодские художники 20-21 веков" подарили массу эмоций.

Гости галереи узнали много нового о технике живописи Владимирских художников и с не меньшим интересом рассмотрели живопись местных, Вологодских мастеров живописи.

Волшебная сила искусства помогла всем поднять настроение, воодушевиться и с новыми силами продолжить уход за своими близкими.

#КЦСОНСокольскийрайон_Реабилитация
#соцзащита35 #Департаментсоциальнойзащиты35




01.11.2024 г.  https://vk.com/wall-173397690?q=Школа%20ухода&w=wall-173397690_6790

Сегодня рубрика "Школа ухода" поделится очень важной и нужной информацией по профилактике деменции.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ДЕМЕНЦИЮ или ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА.

Можно ли предупредить деменцию или приостановить ее развитие? Существуют ли специальные упражнения для профилактики слабоумия?

На эти вопросы отвечает психолог социально-реабилитационного отделения для инвалидов – Наталия Денисова.

Деменция — приобретённое слабоумие, при развитии которой снижаются умственные способности человека, постепенно утрачиваются имеющиеся знания и навыки, теряется способность к обучению. Нарушаются мышление, ориентировка, понимание, счет, способность к обучению, язык и суждения.

Причин, из-за которых развивается деменция, довольно много. Заболевание могут спровоцировать эндокринные и сосудистые патологии, депрессия, некоторые инфекции, черепно-мозговые травмы, опухоли головного мозга, алкоголизм и наркомания.

При самых ранних проявлениях заболевания важно своевременно обратиться к терапевту или врачу общей практики. При необходимости он направит больного к специалисту (неврологу, психиатру или гериатру).

При соблюдении всех рекомендаций доктора можно замедлить прогрессирование заболевания, а значит, существенно улучшить качество жизни больного, отсрочить тяжелые проявления деменции.

При этом людям, которые имеют наследственную предрасположенность к развитию заболевания, следует обращать особое внимание на профилактику: вести здоровый образ жизни, ежедневно выполнять упражнения для умственной зарядки.

Для когнитивной стимуляции мозга могут помочь специальные упражнения. Их можно выполнять самостоятельно или совместно со своими близкими. Главное условие – их регулярность.

Вот несколько примеров эффективных занятий:
1. Положите перед собой листок с перечнем слов, которые написаны разным цветом (рисунок 1). Начинать следует с первого слова. Но называть нужно тот цвет, которым написан текст. После того, как дойдете до конца, слова надо повторить в обратном порядке. На первых порах может быть сложно, так как за восприятие текста и цвета отвечают разные полушария головного мозга.
Польза упражнения: помогает установить новые связи между полушариями мозга, а также тренируется концентрация и переключаемость внимания.

2. У пожилых людей, мышление, память и речь напрямую зависят от движения рук. В этом отношении для сохранения «ясности ума» полезны такие занятия, как вязание, вышивание или другие виды деятельности, в которых задействована мелкая моторика. Например, такое упражнение (рисунок 2): Сложите пальцы правой руки так, чтобы они показывали знак "мир", пальцами левой руки покажите "ок". Затем по очереди измените фигуры пальцев таким образом, чтобы левая рука показывала "мир", а правая - "ок". Повторите несколько раз. Затем попробуйте выполнить это упражнение одновременно правой и левой рукой. Такая гимнастика тренирует внимание и умение быстро переключаться с одной задачи на другую.

3. Возьмите два чистых листа бумаги и две ручки. Задача состоит в том, чтобы одновременно двумя руками нарисовать геометрические фигуры. Вместо фигур можно написать буквы или слова с одинаковым набором букв (рисунок 3). Синхронное письмо учит мозг одновременно справляться с несколькими задачами, вовлекая в работу оба полушария.

Еще несколько советов:
1. Если вы правша, время от времени выполняйте привычные вам ритуалы, левой рукой. И наоборот. Например, почистите другой рукой зубы или используйте этот прием во время завтрака или обеда.
2. Еще одно полезное упражнение – принимать душ или выполнять другие обычные действия с закрытыми глазами.
3. Добираясь до работы, магазина и других мест регулярно меняйте маршрут.
4. Попробуйте время от времени смотреть фильмы без звукового сопровождения, при этом попытайтесь понять, о чем идет речь по жестам актеров и их движениям.

Если вы еще не успели записаться в ШКОЛУ УХОДА, напоминаем, что это можно сделать по телефону: 3-24-07, или по адресу: г. Сокол, ул. Беднякова, д.33. У вас есть прекрасная возможность получить советы специалистов, которые помогут в уходе за вашими родственниками и приобрести реабилитационное оборудование.


#КЦСОНСокольскийрайон_Реабилитация
#соцзащита35 #Департаментсоциальнойзащиты35



18.10.2024 г.   https://vk.com/wall-173397690?q=Школа%20ухода&w=wall-173397690_6706

ШКОЛА УХОДА

В школе ухода прошло обучающее практическое занятие для ухаживающих родственников и социальных работников.

Тема встречи: замена постельного и абсорбирующего белья. Участники не только увидели основные приемы, облегчающие замену белья, в том числе, у грузных людей, но и смогли сами отработать эти навыки.

Занятие провели Марина Сергеевна Гергерт и Елена Анатольевна Спирова - социальные работники, имеющие большой опыт работы с тяжелобольными получателями социальных услуг и прошедшими курс подготовки в организации «Красный крест».

Организовала встречу специалист социально-реабилитационного отделения для инвалидов – Марина Валентиновна Базаль.





12.10.2024 г.   https://vk.com/wall-173397690?q=Школа%20ухода&w=wall-173397690_6679

Рубрика "ШКОЛА УХОДА"

Дружной, пусть и небольшой, компанией участники Школы ухода посетили областной музей кружева. Было все очень интересно. У каждого появился вопрос к экскурсоводу, на который она с радостью ответила.

А как прекрасна была прогулка по набережной Вологды! Нас нисколько не испугал моросящий дождь и осенний ветер, ведь мы "выбрались" отдохнуть от проблем и быта, поэтому останавливались у каждого артобъекта и сидели на скамьях.

Общаясь, мы, незаметно для себя, дошли до кафе, где душевно посидели, вкусно покушали и поехали домой.

По дороге обсуждали нашу первую поездку, Дружно решили, что такие встречи - путешествия очень помогают восстановить силы, набраться позитивных эмоций, глубоко вдохнуть и продолжить уход за своими родственниками, которые нуждаются в нашей помощи.

#КЦСОНСокольскийрайон_Реабилитация
#соцзащита35 #Департаментсоциальнойзащиты35




03.10.2024 г.  https://vk.com/wall-173397690?q=Школа%20ухода&w=wall-173397690_6606

Для участников Школы ухода организован мастер-класс.

В рамках "Школы ухода" в Комплексном центре Сокольского района проведён мастер - класс по правополушарному рисованию.

Существует множество методов профилактики эмоционального выгорания. Специалистами социально - реабилитационного отделения с целью профилактики выгорания был выбран метод правополушарного рисования, как арт- терапия негативных эмоциональных состояний.

Благодаря такому виду рисования развивается креативность, чувство спокойствия и гармонии, снимаются зажимы в теле и повышается качество жизни.

Работа кистями, красками, создание удивительно красивых работ и непринужденное общение между собой, дали возможность участникам Школы ухода отвлечься от повседневных забот и расслабиться.

#Во35 #Общество35 #Соцзащита35 #Департаментсоцзащиты35
#КЦСОНСокольскийрайон_Реабилитация




20.09.2024 г. https://vk.com/wall-173397690?q=Школа%20ухода&w=wall-173397690_6505


Наша рубрика "ШКОЛА УХОДА"

Специалисты Школы ухода знают, насколько психологически тяжело ухаживать за тяжелобольным родственником или инвалидом.

Поэтому 27 сентября состоится занятие с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания ухаживающих за тяжелобольными людьми.

Если пожилой родственник слаб и немощен либо сильно болен и не может сам о себе позаботиться, все проблемы ухода за ним ложатся на плечи родных. Приходится менять свой обычный образ жизни, приспосабливаться к новой реальности полностью растворяя своё «Я» в проблемах пожилого родственника. Такой образ жизни, полное погружение в мир немощного человека, в результате приводит к эмоциональному выгоранию.

Он сталкивается с: постоянным эмоциональным напряжением;
чувством постоянного недостатка сил и времени;
тяжёлой однообразной физической работой, во время ухода за лежачим пожилым родственником;
чувством беспомощности.

Появляется: раздражение и озлобленность на пожилого родственника;
чувство вины за свою эмоциональную агрессию; осознание необходимости постоянно находиться с угасающим близким пожилым человеком до конца его жизни.

В этом и состоит суть эмоционального выгорания. Человек, ухаживающий за своим пожилым родственником, становится раздражительным, озлобленным, перестаёт следить за собой, за своим режимом отдыха, питанием, начинает ненавидеть всех окружающих. На фоне эмоционального напряжения начинают проявляться собственные хронические заболевания, головные и сердечные боли, невралгии.

Как избежать эмоционального выгорания — следствия накопленной физической и психологической усталости? Как сохранить душевные силы, которые позволят оказать близким необходимую помощь?

На эти и многие другие вопросы ответит психолог социально-реабилитационного отделения для инвалидов - Наталия Денисова.

#КЦСОНСокольскийрайон_Реабилитация_ШКОЛА_УХОДА
#соцзащита35 #Департаментсоциальнойзащиты35




13.09.2024 г. https://vk.com/wall-173397690?q=Школа%20ухода&w=wall-173397690_6464


ШКОЛА УХОДА

В ШКОЛЕ УХОДА идет активная подготовка к интерактивным встречам с участниками. Специалисты Комплексного центра выезжают на дом и составляют ресурсные карты, чтобы выявить потребности людей, потерявших способность к самообслуживанию.

По результатам обследований, составляется перечень необходимого технического реабилитационного оборудования, которое повысит качество жизни нуждающихся и облегчит домашний уход за ними.

Данные мероприятия позволят обеспечить пребывание людей с инвалидностью в комфортных, привычных для них домашних условиях.
Также специалисты, проводя занятия в Школе ухода, будут ориентироваться на то оборудование, которое находится в пользовании у участников Школы, и обучат их грамотному использованию.

Если вы еще не успели записаться в ШКОЛУ УХОДА, напоминаем, что это можно сделать по телефону: 3-24-07, или по адресу: г. Сокол, ул. Беднякова, д.33. У вас есть прекрасная возможность получить советы специалистов, которые помогут в уходе за вашими родственниками и приобрести реабилитационное оборудование.

#КЦСОНСокольскийрайон_Реабилитация_ШКОЛА 
#соцзащита35 #Департаментсоциальнойзащиты35